Sergey Kuznetsov - Осторожно: жулики!
January 29th, 2009
08:59 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Осторожно: жулики!
Две недели назад жена моя Катичка заболела. Две недели температура 39, симптомы невнятны, врачи хотят видеть анализ крови..
Вызываем мы компанию Invitro, через которую мы всегда делали анализы дома.
Компания эта, как говорят, признанный лидер в области взятия анализов на дому.

Рано утром ( в полвосьмого утра) приехали вежливые лаборанты, взяли кровь, уехали.
Вечером присылают результат: кровь свернулась. При этом в лабораторию она поступила в четыре часа дня. Результат же присылают и вовсе в десять вечера, когда звонить уже некуда - лаборатория закртыа, все ушли спать.
Следующим утром звоню туда и говорю, что это их проблемы, а не мои, потому что они везли кровь восемь часов до лаборатории, и пусть они сегодня пришлют человека, чтобы он переделал анализ.
Некоторое время девушка с кем-то совещается, потом говорит, мол, да, конечно, приедем.
И в самом деле - довольно быстро приезжают, берут анализ, на моих глазах надписывают пробирку - и уезжают.
Все страшно вежливые и милые.
Вечером присылают анализ - и мы выпадаем в осадок. У женщины, которая уже дней десять лежит с температурой совершенно идеальная кровь. Все в норме. Хоть на стенку вешай.
Я начинаю нервничать, потому что чувствую себя внутри сериала про доктора Хауса. Врачи начинают нервничать немного меньше, но крайне удивляются. Одна Катичка совершенно спокойна. Она говорит: да наверняка кровь снова свернулась и, чтобы не ездить еще раз, они нарисовали анализ от балды.
Я, конечно, говорю, что нельзя до такой степени не верить в людей и все такое прочее, но, в конце концов, с Катичкиной наводки вспоминаю, что есть у нас дальние знакомые, у которых, вроде как, был какой-то медицинский бизнес про анализы.
И действительно - позвонил, поговорил, и на следующий день приехали и взяли кровь в третий раз.
Вечером прислали результат: и стало ясно, что Катичка была права. Потому что анализ получился как раз такой, как и должен быть - что надо выше нормы, что надо - ниже. Все вздохнули с облегчением, диагностировали воспаление легких и начали его лечить.

Иными словами, ИнВитро анализов никаких не делало, а все нарисовало от балды.
С Катичкой все с каждым днем все лучше. А я вот думаю: а если бы на ее месте была какая-нибудь старушка, которая привыкла доверять врачам? И ей бы тоже нарисовали анализ будто она здорова? И у нее не было бы денег на то, чтобы перепроверить?
Поэтому я хочу сказать: не имейте дело с компанией InVitro. И других предупредите.
Мне кажется, это тот самый случай, когда ссылки приветствуются. Хочется, чтобы эта история получила максимальную огласку.

update читатели популярно объяснили, что проще поверить в двойную халатность, чем в сознательную фальсификацию. В этом смысле я готов признать, что погорячился с формулировкой ("рисуют от балды" "никаких анализов не делало"), но, разумеется, это никак не меняет отношения к Инвитро

update-2Вот тут подробно объяснили, как можно избегать получения ошибочных анализов.

Tags:

(231 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:[info]tarkhil
Date:January 29th, 2009 06:04 am (UTC)
(Link)
Хм. А дальних знакомых не порекомендуете?
[User Picture]
From:[info]skuzn
Date:January 29th, 2009 06:25 am (UTC)
(Link)
я их спрошу, оказывают ли они эту услугу как коммерческую, а не как дружескую, и какие у нах официальные координаты
[User Picture]
From:[info]furry
Date:January 29th, 2009 06:07 am (UTC)
(Link)
Нда. Афигеть.
Выздоравливайте.
[User Picture]
From:[info]kuksha
Date:January 29th, 2009 06:27 am (UTC)
(Link)
Ничего себе. А деньги вернули?
[User Picture]
From:[info]skuzn
Date:January 29th, 2009 09:34 am (UTC)
(Link)
я посчитал, что затраты труда на возврат денег будут больше :)
[User Picture]
From:[info]bezumnypiero
Date:January 29th, 2009 06:27 am (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:[info]saplady
Date:January 30th, 2009 07:09 pm (UTC)
(Link)
Причем материал уже сняли с публикации из одного источника, как недостоверный, после этого - http://community.livejournal.com/doktor_killer/417557.html
Блин, вот я не врач, а все равно поняла бредовость... Ну неужели все у нас биологию забыли?! :(
[User Picture]
From:[info]sanitariuss
Date:January 29th, 2009 06:29 am (UTC)
(Link)
У меня сложилось какое-то особое отношение к платной медицине: чем сильнее рекламируется фирма, тем меньше к ней должно быть доверия. Один Мерамед чего стоит.
Выздоравливайте.

[User Picture]
From:[info]katichka
Date:January 29th, 2009 07:53 am (UTC)
(Link)
спасибо большое!
да, мы вот поэтому и пропали
но я надеюсь к концу след недели выздороветь :))
[User Picture]
From:[info]sashamisha
Date:January 29th, 2009 06:30 am (UTC)
(Link)
а вы в само инвитро не хотите как-то жалобу оставить или еще что-то. или куда-нибудь там написать - в официальные какие-нибудь медицинские инстанции? да, я зануда.
[User Picture]
From:[info]mochalkina
Date:January 29th, 2009 08:06 am (UTC)
(Link)
вот, кстати, да. Для начала в головной офис инвитры, далее везде.
[User Picture]
From:[info]corsika
Date:January 29th, 2009 06:32 am (UTC)
(Link)
недавно с джуниором сдали кровь в инвитро. вздрогнул. послал почтой им текст твоего поста. придётся пересдавать, видимо. жесть
[User Picture]
From:[info]nadia_yacik
Date:January 29th, 2009 06:33 am (UTC)
(Link)
у моего сына в ноябре была пневмония.
тоже 39 температура, тоже бессимптомно, 10 дней.
анализ крови сделали в Инвитро. пошли в лабораторию сами - у нас недалеко.

он тоже был идеальным. я страшно удивилась.

потом сын долечивался в больнице.
анализ крови там уже был такой, какой должен быть при пневмонии.
[User Picture]
From:[info]so_legenda
Date:January 29th, 2009 06:40 am (UTC)
(Link)
офигеть...
[User Picture]
From:[info]nkalmanovich
Date:January 29th, 2009 06:38 am (UTC)
(Link)
выздоравливайте!
на будущее рекомендую лабораторию Гемотест
тел. 9679567 факс 2254858
www.gemotest.ru
[User Picture]
From:[info]plakca
Date:January 30th, 2009 08:03 am (UTC)
(Link)
согласна, я тоже там сдавала. Кроме того, что они передумали работать 9го мая никаких нареканий на них не было)
[User Picture]
From:[info]vavuksa
Date:January 29th, 2009 07:20 am (UTC)
(Link)
Обалдеть! Спасибо, Сережа! А Катичке - скорейшего выздоровления!
[User Picture]
From:[info]martiniice
Date:January 29th, 2009 07:29 am (UTC)
(Link)
Мне в течение месяца в инвитро писали низкие лейкоциты и спрашивали-где вы получили дозу облучения?? в солярии блин..
прописывали пить всякую гадость, чего я не делала и правильно-я еще не знала, что беременна. А если бы начали лечить эти лейкоциты??
Сволочи вобщем.
[User Picture]
From:[info]dr_jamais
Date:January 29th, 2009 02:24 pm (UTC)
(Link)
Прямо в Инвитро спрашивали, и там же прописывали лечение? В лаборатории? Врачи-лаборанты?
[User Picture]
From:[info]youta
Date:January 29th, 2009 07:32 am (UTC)
(Link)
Хи-хи-хи. Может, и мне посомневаться насчет моего HIV negative by InVitro... :)

UPD: Правда, кровь мы сдавали прямо в лаборатории.

Edited at 2009-01-29 07:33 am (UTC)
[User Picture]
From:[info]skuzn
Date:January 29th, 2009 09:32 am (UTC)
(Link)
а, что, есть поводы опасаться?
внутривенно ты не употребляешь, да и вообще производишь впечатление довольно осмотрительного человека...

как мы знаем, HIV довольно сложно подхватить при минимальной осмотрительности
[User Picture]
From:[info]qub
Date:January 29th, 2009 07:37 am (UTC)

.

(Link)
Катичке скорейшего выздоровления.
[User Picture]
From:[info]katichka
Date:January 29th, 2009 07:52 am (UTC)

с намеком:

(Link)
меня уже можно навещать...
:))
[User Picture]
From:[info]obertone
Date:January 29th, 2009 07:51 am (UTC)
(Link)
А в поликлиннике нельзя было сделать анализ? Почему в частной фирме?
[User Picture]
From:[info]katichka
Date:January 29th, 2009 07:53 am (UTC)
(Link)
а потому что сил идти куда-нибудь у меня решительно не было
[User Picture]
From:[info]efforce
Date:January 29th, 2009 08:18 am (UTC)
(Link)
Ничего себе! Неожиданно, очень любопытный факт.
Скорейшего выздоровления Катичке!
[User Picture]
From:[info]cameloid
Date:January 29th, 2009 09:05 am (UTC)
(Link)
я сталкивался с тем, что врачи не очень доверяют анализам, полученным в Инвитро. мне это объясняли низким качеством реагентов и материалов, которые они используют, что сказывается на точности.
[User Picture]
From:[info]tigra_irbis
Date:January 29th, 2009 09:30 am (UTC)
(Link)
У меня складывается стойкое впечатление, что таких деятелей в лабораториях - каждый второй. Мне однажды на 16 неделе беременности нарисовали в анализе первичное заражение герпесом второго типа. Для непосвященных поясню, что это - практически стопроцентная вероятность рождения мертвого плода или ребенка с многочисленными врожденными уродствами. Гинеколог уже хотела меня на абортную комиссию отправлять. Пришлось самой догадаться персдать анализы. Ясно дело, все было зашибись. О том, что мы с мужем пережили за неделю, ожидая результаты второго анализа, думаю, можно не рассказывать.
[User Picture]
From:[info]nastyas
Date:January 29th, 2009 09:41 am (UTC)
(Link)
У меня тоже есть отрицательный опыт обращения в инвитро. Я как-то приходила к ним, сдавала бак.посев на чувствительность к антибиотикам (у нас на фирме тогда этого еще не делали). Прихожу за результатом, а мне говорят: у вас ничего не определилось. Как так, говорю? Мне нужен результат. А они: ну, это бывает иногда, ничего не поделаешь. Я говорю: так возвращайте деньги, раз результата нет, или переделывайте. Хрен вам, отвечают, мы же работали. :-(

Судиться с ними у меня не было времени и желания, так что я к ним больше не хожу и другим не советую.
[User Picture]
From:[info]dr_jamais
Date:January 29th, 2009 02:54 pm (UTC)
(Link)
Для того, чтобы оценить чувствительность микрогранизмов к антибиотикам, делается посев того материала, где предполагается найти возбудитель.
При некоторых заболеваниях это кровь, при некоторых - моча, иногда делается посев других материалов.
Когда делается посев материала на питательную среду, в разные участки среды делается закладываются образцы наиболее распространенных антибактериальных препаратов. В течение нескольких суток колонии микроорганизмов растут на среде, в тех участках, где нанесен антибиотик, к которому чувствительны данные микроорганизмы, рост колонии не происходит - они там гибнут.

Если, например, при вирусной инфекции сделать посев крови, там не будет никакого роста колоний микроорганизмов, кровь в норме стерильна, а вирусы не растут на обычных средах. И если инфекция бактериальная, но не сопровождается бактериемией (выходом микроорганизмов в кровь), то посев крови тоже будет отрицательный. А если сопровождается, то тот, кто назначает анализ, должен знать, когда возбудитель будет в крови. Аналогично и для других материалов, которые могут отправляены на посев.

Иначе говоря, чтобы был положительный результат при посеве на чувствительность к антибиотикам, должно: чтобы возбудитель был в этот момент в исследуемом материале. Для этого лечащий врач должен правильно предположить, с каким возбудителем он имеет дело, знать закономерности данного инфекционного процесса (где и когда ловить злого микроба), должен быть правильно, при соблюдении определенных условий, взят материал на исследование. Иногда отрицательный результат - тоже результат: например, когда важно понять, произошла ли генерализация процесса, или он локален. Иногда для этого тоже можно сделать посев крови, и, если он был сделан правильно, и ничего на средах не выросло, можно говорить о том, что в крови возбудителя нет, и это тоже будет важной информацией.
Все перечисленное - только часть особенностей анализов, связанных с посевом микроорганизмов и чувствительностью их к антибиотикам. Там есть еще много нюансов - для каждого материала, клинической ситуации.
В любом случае оценивает информативность анализа, ценность его положительного или отрицательного результата тот, кто его назначал, лечащий врач. Не лаборант, не пациент. Чтобы оценить информативную ценность посева, надо знать, чего искали и чего хотели доказать.
Так что, лаборатория права в данном случае: они сделали то, что было назначено, ничего не нашли - это тоже результат. Единственный косяк, который тут может быть: это если они брали материал на посев, и сделали это неправильно. Но с этим надо отдельно разбираться.

[User Picture]
From:[info]shaman007
Date:January 29th, 2009 09:45 am (UTC)
(Link)
Что действительно стоит сделать - подать на них в суд. Подделка анализв наверняка попадает под что-то уголовное. Писать в ЖЖ в общем-то бесполезно.
[User Picture]
From:[info]skuzn
Date:January 29th, 2009 10:02 am (UTC)
(Link)
возьметесь?
[User Picture]
From:[info]igaro
Date:January 29th, 2009 10:11 am (UTC)
(Link)
я давно пользуюсь компанией Эфис, они на садовом кольце, в полтора раза дешевле, результат смс-кой присылают или по телефону говорят
[User Picture]
From:[info]major_p
Date:January 29th, 2009 10:15 am (UTC)
(Link)
Инвитро работает по схеме франчайзинга. Т.е. любоее ООО с мед. лицензией может купить у них право называться "Инвитро". По идее головная контора должна при этом контролировать качество услуг, но...
[User Picture]
From:[info]fortunebaloven
Date:January 29th, 2009 10:16 am (UTC)
(Link)
Инвитро это франшиза со всеми вытекающими последствиями в виде недобросовестных исполнителей, работающих под этим брэндом

так что конкретно вам просто не повезло, я делал у них анализы, все нормально

смысла "не работать" с ними нет - по идее они после этой истории должны сами разобраться и наказать виновных, они не заинтересованы в таком скандале

[User Picture]
From:[info]meatreach
Date:January 29th, 2009 10:27 am (UTC)
(Link)
Франчайзинг - это только медофисы, где кровь берут, и то далеко не все. Выезд на дом (которым пользовался Сергей) и собственно лаборатория - не франчайзинговые, это непосредственно ИНВИТРО.
[User Picture]
From:[info]meatreach
Date:January 29th, 2009 10:30 am (UTC)
(Link)
"Нарисовать анализ от балды" там технически не получилось бы, не говоря уже о том, что у них такое, мягко говоря, не принято.

Я переслал ссылку их руководству, попросил прореагировать.
[User Picture]
From:[info]skuzn
Date:January 29th, 2009 10:55 am (UTC)
(Link)
именно поэтому я и не подаю в суд
потому что у меня нет доказательств злонамеренности
у меня есть результаты анализа, которые, очевидно, неверны
мб это технический сбой
мб ошибка конкретного человека
мб чья-то злая воля
в любом случае, спасибо, что вы переслали ссылку их руководству. Надеюсь, они свяжутся со мной и расскажут, как они разобрались
Я, разумеется, буду держать всех в курсе

по любому, мы организовали для них отличный сбор негативных отзывов :)
[User Picture]
From:[info]tsvety
Date:January 29th, 2009 11:04 am (UTC)
(Link)
Если брать биоматериал не рядом с лабораторией, а из дома пацинта возить - надо качественные системы взятия и доставки использовать. Европейский золотой стандарт - немецкий Зарштет. А если брать в вакуумное г***о, то естественно кровь лизируется и приходится результат домысливать. Поэтому, позвонив в службу лабораторных анализов, надо не только "сколько стоит" осведомляться, а еще и "какой системой кровь отбираем". Там, где моноветой Зарштет берут - скрывать не станут.
[User Picture]
From:[info]tanchik
Date:January 29th, 2009 12:13 pm (UTC)
(Link)
Не стоит преувеличивать ценность этого этапа. Ничего страшного с кровью не случится, если брать правильно и в нужный вакутейнер. Кровь в вакутейнере с ЭДТА и с гепарином не сворачивается. Кровь ни в каком вакутейнере не лизируется, если брать "родной" иглой, а не перегонять из шприца через его иглу, как делает половина медсестер. И если кровь забирается на дому и потом кладется в минимальное подобие термоса, ничего с ней не будет хоть с 8 утра до 8 вечера. За исключением некоторых, единичных, анализов, которые автор поста не делал.
[User Picture]
From:[info]filin
Date:January 29th, 2009 12:31 pm (UTC)
(Link)
Гм. А группу крови/резус определили правильно? Потому как без самой крови это затруднительно.
[User Picture]
From:[info]katichka
Date:January 29th, 2009 12:53 pm (UTC)
(Link)
а зачем мне группа и резус, прости, при воспалении?
мне нужен был общий, или клинический, или как он там называется...
SKCG Powered by LiveJournal.com