Sergey Kuznetsov - Дело Чичваркина
January 29th, 2009
10:03 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Дело Чичваркина
Удивительная история случилась с делом Чичваркина. Бывшего главу Евросети обвиняют не в какой-нибудь неуплате налогов, а в том, что он участвовал в похищении человека, у которого вымогал деньги. При том, что мало кто сомневается, что примерно так оно все и было, уровень поддержки Чичваркина остается довольно высоким. В отличие от дела ЮКОСа это нельзя списать на то, что "это только повод, а все дело - в политике!", потому что на Чичваркина наехали до всякого его участия в политической деятельности. Например, глава "Деловой России" Борис Титов сказал:
- С юридической точки зрения претензии со стороны правоохранителей могутвозникнуть к любому предпринимателю, который работает в бизнесе сначала 90-х. Однако необходимо исходить из духа закона: Чичваркинсоздал крупную компанию, которая была полезна людям
При этом, напомним, дело идет не об уплате налогов, а о похищении человека. Даже логика "дела Ходорковского" - все так делали, а привязались к одному - здесь звучит несколько странно.
В чем же дело?

Впрочем, если мы присмотримся к истории все станет понятней.
Похоже, дело было так. Экспедитор Власкин украл у Евросети мобильных на 20 млн. рублей. Евросеть обратилась в милицию, однако милиция не особо продвинулась в расследовании. Тогда служба безопасности Евросети поймала Власкина в Тамбове, привезла в Москву и заставила отдать часть денег. После этого Власкина отпустили и он пять лет не имел к компании претензий, пока прошлым летом не завертелось это дело.
Если все было действительно так, то поддержка Чичваркина выглядит вполне понятной. Это вполне обычная история о взаимодействии государства и гражданина. В трех частых:
1. государство не справляется со своими обязательствами (милиция не может поймат вора)
2. гражданин решает свои проблемы сам (Чичваркин возвращает часть денег)
3. государство спрашивает с гражданина за нарушение закона (если гражданин не успевает убежать в Лондон)
Легко представить несколько схожих уголовных дел:
- муж избивает жену, жана обращается в милицию, милиция говорит - сами разбирайтесь. Жена сопротивляется и калечит мужа, после чего идет под суд
- плохие люди пытаются отобрать у гражданина собственность. Милиция бездействует. Гражданин решает свои проблемы с помощью лома - и идет под суд
- у бизнесмена вымогают взятку. Чтобы заплатить взятку, он вчерную обналичивает часть своих денег. Налоговая ловит его за руку и он идет под суд
Вообще, краткую историю России последних двух десятилетий можно описать в одной фразе: государство сказало "справляйтесь, как хотите! мы на это закроем глаза", а через пять-десять лет глаза открыло (кстати, понятно, почему Титов говорит про девяностые, хотя инцидет с Власкиным был вполне в двутысячные)
Поддержка Чичваркина - осуждение этой практики
Речь не идет о том, что хорошо похищать людей и выколачивать у них деньги. Но просто перед тем как арестовывать людей, которые решали свои проблемы вне рамок закона, хорошо бы арестовать всех тех, кто сделал так, что в рамках закона эти проблемы оказались неразрешимыми.

(43 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]vrushka
Date:January 29th, 2009 07:06 am (UTC)
(Link)
можно я вас процитирую?
[User Picture]
From:[info]skuzn
Date:January 29th, 2009 07:11 am (UTC)
(Link)
конечно
если можно - со сслыкой, чтобы сохранился контекст
[User Picture]
From:[info]sanitariuss
Date:January 29th, 2009 07:27 am (UTC)
(Link)
Последний пример мне видится наиболее ярким, поскольку у бизнесмена вымогают взятку как правило чиновники - то бишь представители того же самого государства, которое впоследствии, уже в лице налоговой, препровождает бизнесмена под суд.
[User Picture]
From:[info]koznodej
Date:January 29th, 2009 07:42 am (UTC)
(Link)
Возможно это любопытно - где-то за месяц до нового года, выступая по РБК, на вопрос о будущем Чичваркин ответил так: No one here gets out alive. Т. е. здесь все и сдохнете. Не перевели. В отличии от Казотта....
[User Picture]
From:[info]graf_garcia
Date:January 29th, 2009 04:30 pm (UTC)
(Link)
эта цитата из моррисона переведена БГ. "Никто из нас не выйдет отсюда живым"
у Чичваркина очень правильные музыкальные вкусы, он еще Умку любит.
[User Picture]
From:[info]vova_dmitrenko
Date:January 29th, 2009 09:55 pm (UTC)
(Link)
Интересно, что я тоже смотрел эту программу и запомнил этот же момент. Правда, не перевел для себя его слова так отчетливо - скорее, в духе комментатора ниже связал с хипповской суицидальной бравадой.
[User Picture]
From:[info]vova_dmitrenko
Date:January 29th, 2009 09:55 pm (UTC)
(Link)
(комментатора выше)
[User Picture]
From:[info]vova_dmitrenko
Date:January 29th, 2009 10:01 pm (UTC)
(Link)
Гарик!!! Я только что увидел одну фотографию с его "корпоратива" -



Сапиенти, как говорится, сат?
[User Picture]
From:[info]koznodej
Date:January 30th, 2009 06:42 am (UTC)
(Link)
Все сходится на даче. Этого тоже, небось, погребли в "Доме напротив Кладбища", в усыпальнице из тиражей.
[User Picture]
From:[info]ciccuta
Date:January 29th, 2009 07:45 am (UTC)
(Link)
там, кажется, еще ньюанс был. Экспедитор Власкин не сам в милицию жаловаться пошел. а это милилиция его через пят лет нашла, после чего он написал заявление о похищении.
[User Picture]
From:[info]mladshii
Date:January 29th, 2009 07:51 am (UTC)
(Link)
Хватит чичварить бизнес!

А вообще, я рад за него. Хорошо, что у человека хватило ума сбежать.
[User Picture]
From:[info]katichka
Date:January 29th, 2009 08:00 am (UTC)
(Link)
интересная логика
то есть все те, кто еще тут - тупые?
:))
не, я, в принципе, согласна...

Edited at 2009-01-29 08:01 am (UTC)
[User Picture]
From:[info]mladshii
Date:January 29th, 2009 08:09 am (UTC)
(Link)
ну не то чтобы тупые
но просто вовремя выйти в кэш, пусть и с дисконтом, и слиться в Челси ДО того, как на тебя выписали ордер - это прямо провидческий дар какой-то
а кроме того, эта стратегия явно умнее Ходорковской
[User Picture]
From:[info]meresjeva
Date:January 29th, 2009 10:07 am (UTC)
(Link)
не умнее - долгосрочней и милосердней для семьи.

вопрос в том, как жить - героем и плохо или хорошо, но никем. Оба варианта одинаково интересны в зависимости от контекста, личности и т.д. Что отъезжанту карамелька, то оставанту - сплошные муки, и наоборот.
[User Picture]
From:[info]vatzeff
Date:January 29th, 2009 11:22 am (UTC)

Сбежавший олигарх Александр Глухов...

(Link)
Сбежавший олигарх Александр Глухов вовремя вышел в кэш прежде чем слиться в Тбилиси. Он обналичил майку, фуфайку, шапку-ушанку...
и эта стратегия ТОЖЕ явно умнее Ходорковской
:)
[User Picture]
From:[info]vvagr
Date:January 29th, 2009 07:51 pm (UTC)
(Link)
Уверен насчёт дисконта? Вот тут кое-кто не уверен:
http://volkov-minfin.livejournal.com/2210.html
[User Picture]
From:[info]mladshii
Date:January 30th, 2009 12:37 am (UTC)
(Link)
Гм
в ситуации "хорошо, что ноги у нес" и той сотни, к примеру, лимонов хватит на долгую безбедную жизнь и детишкам на образование.

А что с чекистами не надо дела иметь - я не то, чтобы слежу внимательно, но судя по тем обрывкам его высказываний, которые доходили до меня в последние полгода, чувак это давно осознал и чемоданчик собрал - ну, корзинку с раскладушкой, как у Кислярского.
Ну и да, не надо. За стол не надо пускать, в одном поле присаживаться, денег одалживать и т.п.
[User Picture]
From:[info]vatoljich
Date:January 29th, 2009 08:02 am (UTC)
(Link)
1. Отобранные телефоны таможенники сами продали на несколько порядков дешевле. Кажется Чичваркин умудрился некоторых за это даже посадить.
2. Когда арестовали крупную партию Моторол для Евросетей, таможенники юлой вертелись пытаясь доказать правомочность конфискации — и у них нифига не вышло. Телефоны были белее снега. Им пришлось даже выдумать экспертизу о том, что эти телефоны - вредные. Тут возмутилась сама Моторолла и даже г-н Буш высказал г-ну Путину своё фи по этому поводу.

Так что всё происходящее — банальная отвратительная месть Самой Большой ОПГ® г-ну Чичваркину.
[User Picture]
From:[info]albu
Date:January 29th, 2009 08:21 am (UTC)
(Link)
В передаче "6-кадров" (идет вечером по ТВ) была удачная шутка:
Девушка обращается к прокурору с жалобой на то, что к ней приставал милиционер. Прокурор выслушивает подробности и соглашается: "да, это действительно покушение на изнасилование" и велит арестовать милиционера.
А потом обращается к девушке: "а у вас - сопротивление сотруднику милиции" и резюмирует: " ее тоже арестовать!".
[User Picture]
From:[info]toshick
Date:January 29th, 2009 08:30 am (UTC)
(Link)
Надо еще понимать, что товарищ вор был из ментовских.
[User Picture]
From:[info]paufnuty
Date:January 29th, 2009 08:53 am (UTC)
(Link)
Разве? Я думал обычный сотрудник.
[User Picture]
From:[info]toshick
Date:January 29th, 2009 09:13 am (UTC)
(Link)
явно не совсем обычный - и наворовал на 20 млн. руб., и знал, к кому обратиться, чтобы так сразу впряглись
он с родственничками из ментов, это писали
[User Picture]
From:[info]paufnuty
Date:January 29th, 2009 09:13 am (UTC)
(Link)
Так пять лет же впрягались? :)
[User Picture]
From:[info]paufnuty
Date:January 29th, 2009 09:14 am (UTC)
(Link)
Вот откуда ноги растут, и инфа вроде не подтверждена.
[User Picture]
From:[info]toshick
Date:January 29th, 2009 09:20 am (UTC)
(Link)
похоже, да

и, судя по этому http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1022546 , скорее всего не из ментов а из своих "доверенных" даже
[User Picture]
From:[info]paufnuty
Date:January 29th, 2009 09:35 am (UTC)
(Link)
да, видимо так
[User Picture]
From:[info]naskvozwatcher
Date:January 29th, 2009 11:17 am (UTC)
(Link)
Так Ельцинская пиздабратия это и сделала!
Начиная с Гайдара. Были установлены такие невменяемые ставки налогов, что
НИКТО и не собирался их платить. В итоге в преступников превратились
ВСЕ , а эта ебаная власть получила возможность брать за жопу ЛЮБОГО,
кто ей не понравился.
[User Picture]
From:[info]skuzn
Date:January 29th, 2009 11:50 am (UTC)
(Link)
я, кажется, об этом и говорю :))
то есть это не история про "кровавый путинский режим", а более длинная и сложная история
что не снимает с КПР его ответственности, само собой
[User Picture]
From:[info]naskvozwatcher
Date:January 29th, 2009 12:07 pm (UTC)
(Link)
Так пока есть эта власть - не о чем говорить.
А вообще, всю свою писанную историю ПО ОТНОШЕНИЮ К СОБСТВЕННЫМ
ГРАЖДАНАМ Россия была и есть страна-подонок.
[User Picture]
From:[info]slif_zasschitan
Date:January 29th, 2009 07:35 pm (UTC)
(Link)
там вроде даже еще банальнее, чича хотели отжать от бизнеса оператор(ы) связи (якобы), потому как везде и связью и телефонами примерно одни и те же компании занимаются. он не захотел и пришли рейдеры в погонах (а этот хрен тамбовский под шумок отхватил кусок пирога). чич это дело так не оставил и на оборотней в погонах где-то штук 20 дел было заведено, ну а с инсайдером по-свойски решили вопрос, что понятно при таком раскладе. так вот в этот раз наезд осуществляло то же подразделение, что и в первый раз, что конечно неспроста.
ну и безусловно, виноваты и кпр и гайдарочубасы с ебнами. они вообще во всем виноваты, тут уж как ни крути.
[User Picture]
From:[info]ostap
Date:February 1st, 2009 08:11 pm (UTC)
(Link)
Ну уж во и всём. Если уж разбираться, то во всём виноват Иван III, уничтоживший Новгородскую Республику, или, того пуще, Иван Калита, наветом добывший ярлык на княжение и водивший татар грабить Тверь.
[User Picture]
From:[info]slif_zasschitan
Date:February 2nd, 2009 02:38 pm (UTC)
(Link)
можно и так сказать, только боюсь и этим все не ограничится.
так что стоит пока источнике бед новейшей истории остановится (хотя тогда горбачев будет крайним)
[User Picture]
From:[info]graf_garcia
Date:January 29th, 2009 04:36 pm (UTC)
(Link)
я было хотел прокоментувати, но юзер vatoljich все сказал и без меня
[User Picture]
From:[info]yakov_krotov
Date:January 29th, 2009 06:24 pm (UTC)

мм

(Link)
А началось с того, что Жванецкий в 1986 сказал: "Я верю Горбачёву!"

Причём, действительно, закрыл глаза Горбачёв, а открыл Путин - формально Кремль не обманул. Потому что даже формально в России властители по обязательствам предшественников не отвечают.

С днём рождения бабушки, Царство ей Небесное!
From:[info]wyrdluv
Date:January 30th, 2009 11:54 am (UTC)
(Link)
Грешно называть государством только одну часть граждан. Это не государство, это чиновники глаза открыли.
[User Picture]
From:[info]skuzn
Date:January 30th, 2009 11:55 am (UTC)
(Link)
да, вы верно подметили терминологическую неточность
не знаю, впрочем, как сформулировать точнее

From:[info]wyrdluv
Date:January 30th, 2009 12:00 pm (UTC)
(Link)
Мне нравится определение Хантера Томпсона "раса свиней" для такой части граждан, но, конечно, необходимо выдумать что-то более либертарианское. )

Вообще для современности терминов не хватает.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:[info]skuzn
Date:February 1st, 2009 01:39 pm (UTC)
(Link)
а я что - спорю, что преступник?
[User Picture]
From:[info]ostap
Date:February 1st, 2009 08:02 pm (UTC)
(Link)
Что, суд уже был?
(Deleted comment)
[User Picture]
From:[info]ostap
Date:February 1st, 2009 08:39 pm (UTC)
(Link)
А, всё понятно. Извините, ошибся дверью.
[User Picture]
From:[info]skuzn
Date:February 1st, 2009 10:29 pm (UTC)
(Link)
кажется, этот человек обозвал преступникоами несколько моих хороших знакомых :)
хотел ему рассказать, как они честно заработали свои миллионы
ну, и сказать, что миллион - вообще не деньги, говно-вопрос
вместо этого забанил, чтобы избежать соблазна :)
[User Picture]
From:[info]ostap
Date:February 2nd, 2009 11:41 am (UTC)
(Link)
Да, это иногда бывает убедительнее.
[User Picture]
From:[info]ostap
Date:February 1st, 2009 08:01 pm (UTC)
(Link)
Одно замечание.

Ты пишешь "на Чичваркина наехали до всякого его участия в политической деятельности". Это не так. На Чичваркина наехали после того, как он был объявлен одним из лидеров Правого Дела и, внимание, как раз перед тем, как он должен был нести документы партии на регистрацию. То, что Правое Дело - кремлёвский проект - мало что меняет. Кремль далеко не един, и все знают, как наезжали на другие кремлёвские проекты - Родину и даже Справедливую Россию.

Оговорюсь, что мне лично нет никакого дела ни до Правого Дела (прости за тавтологию) ни до Чичваркина. Тут всё по Кнышеву, - история повторяется трижды - один раз как фарс и ещё два раза для идиотов.
SKCG Powered by LiveJournal.com