?

Log in

Краткая история Европы в изложении для китайцев - Sergey Kuznetsov
April 16th, 2010
07:39 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Краткая история Европы в изложении для китайцев
Преамбула. Все европейцы знают, что Китай - древнейшая страна, культура ее насчитывает 5000 лет. В Европе поднимались и падали царства, были темные века, Возрождение, революции и войны - а Китай неколебимо стоял все эти тысячелетия.
Приехвав в Китай и почитав краткое изложение истории этой действительно великой страны, выясняешь, что все тоже было непросто... но китайцы умеют рассказывать свою историю с правильной интонацией. Вот я и решил предложить версию европейской истории, чтобы Европа выглядела не хуже, чем Китай.

Итак, начали.
Люди живут на территории современной Европы в течение многих тысячелетий. Историки различают несколько династий - или как называют их европейцы "этапов" - европейской истории. Самый древний из них связан с греко-римской династией (иногда называемой также египетско-персидско-греко-римской, в честь варварских племен, присоединенных к Европе в это время). Эта династия правила Европой более тысячи лет, причем последние семьсот лет столица Европы располагалась в городе Риме, сохранившемся до сих пор. Само название Европа (означающее "широкоглазая возлюленная прекрасного буйвола") греческого происхождения.
После того как столица Европы была захвачена варварами наступил новый этап истории страны. Варвары быстро - в течение нескольких столетий - были ассимилированы европейцами, однако этот период истории Европы характеризуется отходом от традционной модели Единой Европы. Начался период Многоцарствия, когда удельные князья раздробили единую страну на подчиненные им уезды, каждый из которых претендовал на наследние Европы греко-римской династии.
Вместе с тем было бы неверно полностью очернять этот период истории: именно в годы Многоцарствия европейцы расширили свое влияние на остальной мир, неся культуру и свет своей древней цивилизции отсталым варварским народам. Когда же эта стратегия показала свою несостоятельность, период Многоцарствия закончился, Европа снова была объединена и столица была перенесена в город Брюссель.
Этот период принято называть временем династии евро.
Период между двумя могучими династиями носит название Средних Веков, потому что располагается между ними.
Вопреки часто встречающемуся мнению, европейцы не являются одним народом. Различные источники насчитывают 27, 56 или даже 108 народностей, населяющих страну. Многие из них до сих пор пользуются относительной автономией в границах своих исторически-сложившихся областей проживания.
Многочисленность народов Европы сказывается на разнообразии европейской культуры, кухни и даже внешнего вида. Ни один европеец не перепутает уроженца южных областей страны (т.н. "средиземноморья") с выходцем из северных ("скандинавских") областей.
Более того, уроженцы разных мест Европы говорят на разных диалектах и иногда не понимают друг друга. Однако их письменность основана на общем алфавитном принципе.
Для Европы характерно отсутсвтие единой религии или философии. В разные времена то или иное учение завоевывало сердца европейцев, но постепенно отходило в тень, присоединяясь к сонму других, возникших раньше его. Назовем несколько наиболее значительных: иудаизм, греко-римское язычество, христианство, марксизм и психоанализ. Хотя европейцы отличаются терпимостью, иностранцам не рекоммендуется вступать с ними в философские диспуты, потому что неподготовленному человеку легко запутаться в хитросплетении европейской мысли. Так многие ошибочно относят римско-католическую церковь к греко-римскому язычеству, тогда как на самом деле она является частью христианства, которое, в свою очередь, является ответвлением иудаизма (наряду с исламом, марксизмом и психоанализом).
На территории Европы находится множество памятников культуры, внесенных в список ЮНЕСКО. Все их, конечно, невозможно посетить, но на следующих страницах нашего путеводителя вы найдете список из 8 кратких маршрутов, позволяющих за неделю осмотреть главные достопримечательности нашего западного соседа - Европы.

(158 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[User Picture]
From:rusanalit
Date:April 16th, 2010 03:48 pm (UTC)
(Link)
спасибо.
[User Picture]
From:vatoljich
Date:April 16th, 2010 03:57 pm (UTC)
(Link)
Круто
[User Picture]
From:oxfv
Date:April 16th, 2010 03:58 pm (UTC)
(Link)
Прекрасно. То есть, Китай тоже умом не понять, хотя можно вкратце померять общим аршином.
[User Picture]
From:azbukivedi
Date:April 16th, 2010 04:16 pm (UTC)
(Link)
На психоанализе я просто выпала. Стоит перевести этот шедевр на китайский! :)
(Deleted comment)
From:p_a_s_h_a
Date:April 16th, 2010 04:42 pm (UTC)
(Link)
Читал. Многодумал. Ржалнимог.
[User Picture]
From:arimotozuka
Date:April 17th, 2010 02:36 am (UTC)
(Link)
"ржалнимог" очень понравилось))))
[User Picture]
From:piter239
Date:April 16th, 2010 04:43 pm (UTC)
(Link)
отлично!

психоанализ как одно из ответвлений иудаизма и письменность на общем алфавитном принципе - блестяще!
[User Picture]
From:ohtori
Date:April 17th, 2010 12:40 pm (UTC)
(Link)
+2
[User Picture]
From:yogiki
Date:April 16th, 2010 04:49 pm (UTC)
(Link)
Отлично! Спасибо за минуты чистой радости :)
[User Picture]
From:dimrub
Date:April 16th, 2010 05:24 pm (UTC)
(Link)
Замечательно.
From:bbb
Date:April 16th, 2010 06:03 pm (UTC)
(Link)
Стоит упомянуть о прославленной европейской кухне, отличающейся большим региональным разнообразием. Для европейской кулинарной традиции, между прочим, характерно использование особого прибора - палочки, которая на одном конце расщепляется на четыре тонких зубца. Не надо пугаться, при некоторой практике любой может научиться им пользоваться - вы увидите, что в Европе даже дети легко с ним управляются.
[User Picture]
From:masha
Date:April 16th, 2010 09:59 pm (UTC)
(Link)
ножи, ножи подают за столом - как варвары!
[User Picture]
From:scolar
Date:April 16th, 2010 06:26 pm (UTC)
(Link)
А ещё можно про Великий Железный Занавес для защиты от варваров добавить.
[User Picture]
From:filin
Date:April 16th, 2010 06:30 pm (UTC)
(Link)
Говорят, что в Первую Мировую европейские китайцы на полном серьезе писали домой: "В Европейской империи началась междоусобная война."
[User Picture]
From:firesafe
Date:April 18th, 2010 09:54 am (UTC)
(Link)
ну а что это было???? именно междоусобная война... почему назвали "мировая"? так каждую войну, в которой участвовали США (и обязательно побеждали)называли "мировая"... была ли она (война) первая? ничего подобного, просто пиар ход такой... на бренд со словом "первая" стадо лучше ведется, проверено...
[User Picture]
From:_tain_
Date:April 16th, 2010 06:36 pm (UTC)
(Link)
"христианства, которое, в свою очередь, является ответвлением иудаизма (наряду с исламом, марксизмом и психоанализом)" - вот за это прямо премию какую-нмбудь присудила :) Оччень здорово.
[User Picture]
From:ok_66
Date:April 17th, 2010 12:11 am (UTC)
(Link)
Теорию относительности забыл включить.
From:d_rush85
Date:April 16th, 2010 06:42 pm (UTC)
(Link)
Для полной аналогии не хватает династии-стоящей-у-истоков и великого-кормчего-европы-20-века.
From:vtar_vtar
Date:April 16th, 2010 09:27 pm (UTC)
(Link)
Да, тут получается несколько династий стоящих у истоков иудейские цари, римские императоры. Фараоны как-то не сильно оставили наследие.
И череда Великих кормчих - Римские Папы.
[User Picture]
From:yx
Date:April 16th, 2010 07:11 pm (UTC)
(Link)
ааа!!! какая красота!
[User Picture]
From:yrauch
Date:April 16th, 2010 08:10 pm (UTC)
(Link)
Ув. Сергей!
От нас от всех, труженников пера (перины, пуха там всякого, мысли также и пр.) _нечеловеческое_ Вам «спасибо» за слово «возлюлённая».
Велимир, туш!
[User Picture]
From:yrauch
Date:April 16th, 2010 08:33 pm (UTC)
(Link)
Конечно, может быть и «возлюленная». Надо подумать.
Но сразу понятно, что такое:
- ой, люли, люли...
- люляки баб;
- цыгель-цыгель, ай-лю-лю;
- люлёк!
и столько ещё всего!
[User Picture]
From:sciuro
Date:April 16th, 2010 08:14 pm (UTC)
(Link)
Восхитительно.
[User Picture]
From:incogn1too
Date:April 16th, 2010 08:51 pm (UTC)
(Link)
Класс :))
[User Picture]
From:isatys
Date:April 16th, 2010 08:54 pm (UTC)
(Link)
Прекрасно. "27, 56 или даже 108 народностей" - я догадываюсь, что эти числа неспроста.
From:devitor
Date:April 16th, 2010 09:21 pm (UTC)
(Link)
Это было первое место, где я посмеялся в голос.
[User Picture]
From:dyak
Date:April 16th, 2010 08:59 pm (UTC)
(Link)
Европа -- дело тонкое, Петруха.
[User Picture]
From:vdinets
Date:April 16th, 2010 09:01 pm (UTC)
(Link)
Ну, античный период всё-таки надо бы на несколько династий разделить. Потом еще Священная Римская Империя была, хотя некоторые окраинные провинции в неё не входили. А потом столица долго опять была в Риме, но провинциальные властители пользовались большой властью и часто воевали между собой, не слушая ватиканского императора.
[User Picture]
From:amarao_san
Date:April 16th, 2010 09:10 pm (UTC)
(Link)
Эпоха Возрождения плохо описана, раз, двоецарствие не описано два. А так хорошо.
[User Picture]
From:pascendi
Date:April 16th, 2010 09:25 pm (UTC)
(Link)
Особенно хорошо про марксизм и психоанализ, являющиеся ответвлением иудаизма...
[User Picture]
From:genzay
Date:April 16th, 2010 09:31 pm (UTC)

Спасибо!

(Link)
Вот наконец и мы не хуже Китая.
[User Picture]
From:verba
Date:April 16th, 2010 09:56 pm (UTC)
(Link)
Порадовал, спасибо! :)
SKCG Powered by LiveJournal.com