?

Log in

No account? Create an account
Pussy Riot и нелинейный отклик - Sergey Kuznetsov
August 8th, 2012
03:31 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Pussy Riot и нелинейный отклик
Я очень не хотел ничего писать про Pussy Riot, потому что я не поклонник такого рода акционизма, да вообще - все уже всё сказали без меня и читать френдленту, заполненную истеричными выкриками, немножко надоело.
Но когда прокуротура запросила три года, я понял важную вещь.
Это история не про РПЦ и не про свободу слова и не про «Путина прогони». Это история про нелинейный отклик.
Что я имею в виду? В жизни каждого человека бывает, когда мелкое действие вызывает непропорционально большой результат. Переходил улицу в неположенном месте, из-за угла вылетела машина, затормозила, врезалась в столб, два трупа – поздравляю, ты убийца! Трахался с молознакомым партнером, лопнул презеравтив – поздравляю, у вас ВИЧ! Задержался на работе, шел поздно домой, у подъезда встретили пацаны – поздравляю, твоя жена стала вдовой! Маленькая девочка заговорила на улице с незнакомым мужчиной – ну, понятно, что дальше. Список можно продолжить.

Что важно: во всех этих случаях пострадавший пострадал не на ровном месте. Нельзя сказать, чтобы мы не знали, где надо переходить улицу, как выбирать партнеров (и презервативы), в какое время суток лучше возвращаться домой и с кем лучше не разговаривать. Но допущенная мелкая ошибка в каждом случае вызывает непропорционально страшный результат. То, что заставляет пострадавшего сказать «это несправедливо! Я не ожидал, что будет именно так!». Вот это я называю нелинейным откликом.
Я специально хочу отметить, что никто из нас не застрахован от того, чтобы оказаться в ситуации нелинейного отклика.
Вернемся к Pussy Riots. Понятно, что то, что сделали девушки, во всем мире влечет за собой наказание. Но во всех странах, включая Израиль, который вообще не светское государство, и исключая Иран и еще несколько фундаменталистских стран, это наказание будет выглядеть как штраф, общественные работы (мытье полов в церкви), в худшем случае – непродолжительное тюремное заключение. Мне кажется, это справедливо – подобного рода акционизм предполагает, что художник (активист, политический деятель и тд) готов пострадать за свои взгляды. Но масштаб «страдания» изначально ясен.
Когда Бренер нарисовал доллар на картине Малевича, его посадили в тюрьму – и это было справедливо. Но дело Pussy Riot выглядит так, как если бы ему вдруг взяли и отрубили руку.
Иными словами, это случай нелинейного отклика. И те, кто пишут «о чем они думали? На что они рассчитывали?» должны понимать, что они рассчитывали на то, что с ними поступят по закону – точно так же, как человек, когда видит хулиганов, готов получить по морде, но не готов получить нож в живот.

Отсюда два важных вывода.
1. Я бы не советовал никому злорадствовать. Тут мы все в одной лодке и должны, мне кажется, сочувствовать жертвам, а не говорить «что же ты не объяснил своей покойной дочке, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми?». В конце концов в ситуации нелинейного отклика может оказаться любой из нас – и тут речь не о политике или религии.
2. Последние десять лет деятельность в политическом поле подчинялась некоторым правилам. Скажем, когда я организовывал конкурс рисунков с суда над Ходорковским с последующими выставками по всему миру, я понимал примерный масштаб возможных проблем (замечу в скобках, в реальности проблем вообще не случилось). Люди, которые выходили 31 числа на Триумфальную, тоже понимали, чем может кончиться дело. Точно также обстояло дело в позднем СССР – люди, вышедшие в августе 1968 года на Красную площадь, знали, что их посадят, а Евтушенко, написавший телеграмму Брежневу, знал, что могут не выпустить заграницу или зарубить книгу, но сажать не будут.
Так вот, после истории с Pussy Riots ясно, что любая политическая деятельность может забросить человека в пространство нелинейного отклика. На митинг вышло сто тысяч, и… нет, митинг не расстреляют как в Китае в 1989 году, а просто двадцати произвольно выбранным людям дали срок. Или, скажем, все запостили в фейсбук демотиватор про Путина, все посмеялись, а потом кого-то взяли и посадили.
Я бы хотел избежать конспирологических построений (это специально сделано, чтобы всех запугать; это сделано, чтобы расколоть оппозицию и тд). Просто после этой истории мы должны понять: степень нелинейности в нашей жизни резко выросла.
Не могу сказать, что лично меня это очень пугает – по молодости я любил Камю, Сартра и Бродского, которые считали, что в общем и целом жизнь примерно так и устроена (термин «экзистенциальный абсурд» описывает, в частности, и это). Опять же, в девяностые нелинейности тоже хватало, а я довольно весело провел эти годы.
Короче, в области нелинейного отклика можно жить – и даже получать от этого удовольствие (в молодости, впрочем, проще, чем в моем возрасте)
Вот только такая жизнь не описывается термином «стабильность».

PS
Не могу не отметить, что в ситуации нелинейного отклика всегда находятся люди, которые пытаются объяснить, что "все по-честному", "все по-справедливости".
По мне это то же самое, что говорить "она сама виновата, что ее изнасиловали - зачем пошла в короткой юбке ночью от метро по пустырю?"
Я не могу с такими людьми спорить, потому что я не вижу здесь рациональных доводов, а вижу только психологические защиты людей, которым хочется верить, что мы живем в мире, где отклик линеен и существует справедливость. В мире, где они и их близкие в безопасности.
Как человек, выросший на Камю, Сартре и Бродском, я считаю людей, в которых включается такой механизм, трусами, не способными смотреть в лицо реальному положению вещей.
Впрочем, я понимаю, что во многих других ситуациях подобный механизм включается и у меня - так что кто я такой, чтобы их осуждать?

(722 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 12
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] >>
[User Picture]
From:verba
Date:August 7th, 2012 11:35 pm (UTC)
(Link)
Ты это очень хорошо и точно написал. Полностью с тобой согласна.
[User Picture]
From:skuzn
Date:August 8th, 2012 12:05 am (UTC)
(Link)
во многом отправной точкой был твою юридический комментарий - так что тебе спасибо
[User Picture]
From:dz
Date:August 7th, 2012 11:52 pm (UTC)
(Link)
Знаешь, я был бы очень в изрядной степени с тобой согласен, но.

Пусси делали акцию за акцией, повышая градус. Они сознательно искали самое больное место. И - нашли. Говорить, что их попадалово непредсказуемо - как-то несерьёзно. Можно говорить, что совершенно неясно, на каком этапе этого процесса их посадят, но что посадят - понятно. Как понятно и то, что если бы их не потащили в суд с этой акцией - была бы следующая.

"просто двадцати произвольно выбранным людям дали срок" - тут тоже натяжка. Просто митинг был с попыткой превращения его в войнушку, что и привело к вполне ожидаемой ответной реакции.

Никакой нелинейности. Оппы пощупали границу дозволенного, и - нащупали.
[User Picture]
From:skuzn
Date:August 7th, 2012 11:57 pm (UTC)
(Link)
это сложный вопрос, лежащий в области попыток определения чужих намерений. Группа "Война" тоже все время повышала градус - и на мой взгляд переворачивание машин куда более серьезная вещь, чем "Богородица, Путина прогони!" в ХХС. И что? Они сидят?

Я бы согласился с тобой, если бы каждый раз, когда случается нелинейный отклик находится человек, который говорил "они повышали градус", "если бы не сегодня, то завтра" и тд.

"Он все позже и позже приходил с работы"
"он вообще очень часто перебегал улицу"
"Я много раз говорил ему - не заплывать за буйки"

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:madezhik
Date:August 8th, 2012 12:05 am (UTC)
(Link)
Мне кажется, это не совсем верно. Или вернее сказать, это не полная картина. Мне думается, сравнение с "западным" наказанием неуместно.

Нелинейный отклик возник в силу того, что девушки своей акцией попали в чувствительное место общества. Любая общественная истерия с какого момента начинает самоподдерживаться. Что произошло с религиозностью в России. В силу разных причин, религиозность судя по всему стала тем фундаментом, который цементирует жизнь простого человека, поддерживает каркасом от краха. И человек, прекрасно понимая абсурдность ситуации, тем не менее продолжает этот каркас поддерживать -- он ему помогает жить.

А тут пигалицы показывает истинную природу каркаса. И в этот момент происходит выплеск ярости: угроза самому существованию. Явная или мнимая -- другой вопрос.

Если сравнивать корректно, то нужно например сравнивать с антитеррористической истерией в США, особенно после обрушения близнецов. Тогда какой-нибуть перфоманс мог привести к тому, что "преступников" потребовали казнить. В любом обществе можно насчупать такую точку "неустойчиваости". В Германии вот недавно удар по такой точке стал бесплатная раздача Корана: свободолюбивые бюргеры не выдержали такой свободы религии, прошли массовые обыски и аресты.

Просто танцы в храмах не являются такими точками.

В общем и целом вы правы. Но и про существование таких "абсурдных точек" не стоит забывать, когда любое общество скоро на "нелинейный отклик".

Оказались не в то время не в том месте.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:alek_morse
Date:August 8th, 2012 12:29 am (UTC)
(Link)
// Вот только такая жизнь не описывается термином «стабильность». //

Согласен.
И вообще - по всем пунктам. Очень здраво сказано, а как раз здравого смысла в этой истории (да и не только) явно не хватает.

И всё-таки, на мой взгляд, завяленная кара - это именно "месседж". Такой карающий меч Стабильности.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:mafinok
Date:August 8th, 2012 12:58 am (UTC)
(Link)
кубический сантиметр шанса, да
(Deleted comment)
[User Picture]
From:taiver
Date:August 13th, 2012 05:03 am (UTC)
(Link)
Алекс, вы так и не поняли - никто "бешеных влагалищ" с Ходорковским не вяжет. Вяжут уровень беспредела власти и суда и в том и в другом случае. Повод и кого практически не важен - таких ситуаций с судом у нас в стране увы, тысячи. Просто эти два случая более эпатажные, потому и более громкие. Отвлекитесь на некоторое время от того, что лично вас цепляет в их выходке, и беспристрастно взгляните на суд. Подумайте, что это может так же легко произойти с Вами или вашими близкими. Например, просто потому что, кто-то посчитает, что вы своим видом оскорбили чье-то "чувство прекрасного". Ведь суду, как показывает этот процесс глубоко плевать и на то, что государство у нас светское, и на то что судят по законам какого-то там черт знает чьего и какого церковного собора... - главное выполнить заказ и посадить!
Начните думать, наконец головой!
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:ipain
Date:August 8th, 2012 01:12 am (UTC)
(Link)
бред.
From:slon_55
Date:August 8th, 2012 06:59 am (UTC)

"Пуськи" Суд. Всё "схвачено." С продолжением".

(Link)
Завершена вёрстка томов и формальное ознакомление с делом о "Pussy Riot". Завершены предварительные судебные слушания. Продолжаются заседания суда.
Страсти накалились. Одни стали вскрывать себе вены прямо в ХХС; другие зашивают свой рот и встают в одиночные пикеты напротив храмов; третьи устраивают "секс-покушения" в Киеве на владыку всея РПЦ у трапа его личного самолёта; четвертые приглашают ведущей на телевидение Свету из Иваново, которая умеет в любой ситуации "забарабанивать" всех окружающих с помощью больших "нашистских" барабанов; пятые пытаются под шумок услужливо "зачистить" ряды РПЦ от неугодных её начальству теоретиков-богословов.

У всех вольных и невольных участников этого знакового процесса улетучились последние сомнения и колебания. Они полностью отдают себе отчёт в том, что своим соучастием они все подают некие заявления на включение своих имён в своеобразный "список Магнитского", а именно в его "пусечный" подсписок. В этом подсписке могут оказаться имена Президента ЗАО "РПЦ" и его покровителя, как наиболее вероятных заказчиков данного судебного процесса; и служак-бастрыкинцев, которые проявили удивительную сноровку и высочайший профессионализм в обделывании этого дела; и служителей Фемиды, готовых закрыть повязкой свои глаза и с полной непредвзятостью принять в свои руки весы, на которых заполненной окажется только одна чаша. И в ней ворохом навалены "полновесные" аргументы исключительно в пользу доказательства вины фигуранток этого дела; и "потерпевшие" с их адвокатами; и члены "групп поддержки из народа" по разгрому "пусек" и им сочувствующих.

Все соорганизаторы и соучастники этого процесса продемонстрировали свою готовность дружно прыгнуть в водоворот событий, который неизвестно куда и неизвестно кого может вынести.

Что же их всех толкает на такой отчаянный по смелости поступок, граничащий с личным героизмом?

- Может в среде "СВОИХ", "государственных" мужей, действует единственный и непреложный "ЗАКОН" настоящей мужской дружбы, как у мушкетеров, - "Один - за всех, и все - за одного", а также - "Своих не сдаём". И других ЗАКОНОВ для них вовсе не существует? Все принятые "своими" ЗАКОНЫ направлены исключительно против "чужих", и их неукоснительное действие на "своих" не распространяется?

- Или это дань ЧЕСТИ находиться среди "исключительных" "избранных", причастных и посвящённых в ТАИНСТВО "высокой политики", а иное поведение будет рассматриваться как моветон, или даже предательство, что может повлечь за собой исключение из круга "неприкасаемых" и перевод в лагерь "чужих"?

- Или это веление времени быть всем на виду и вместе, выстроиться в единодушном порыве своеобразным журавлиным клином позади своего лидера и предводителя, которого они сами поставили во главе себя, и который по совместительству оказался ещё и воздвигнут ими на трон "царя" некогда великой империи? И этот "царь" на примере "девок" возжелал преподать урок покорности, "принудить к миру" с ним всех "подданных", кто критически высказался в отношении "внесудебных" и "неподсудных" методов узурпации власти свитой и её "самодержцем"???

Так или иначе, ставки сделаны, господа! Все "расходные" лошадки уже взнузданы и пребывают под седлом. Наездники промотивированы деньгами и посулами иных наград "монаршей" милостью, вроде ордена "за Заслуги перед Отечеством" за оказанные сугубо личные услуги "волшебником" из ЦентрИзбирКома частным физическим и юридическим лицам, не являющим собой Отечество.
В предвкушении куша, единственного "джекпота" в их жизни, наездники уже впрыснули в свои жили максимум адреналина, кровь стучит в их висках, и они готовы вовсю пришпорить осёдланных. И пути назад для них всех больше нет.

Куда их всех выведет их личная "кривая"? Попадут ли они все в заветный список?

Всем остаётся только наблюдать за ходом и результатами скачек с отведённых для публики трибун.

Старт забега дан! Скачки набирают обороты.

Страсти накаляются дальше. Появились спецгруппы "АнтиПуськи" и "АнтиАнтиПуськи".
Тем временем сторона обвинения затребовала по три года колоний для каждой из "группы Толоконниковой".

Продолжение следует.
[User Picture]
From:moonbeam_n_star
Date:August 8th, 2012 01:34 am (UTC)
(Link)
Если оставить теории конспирации, а подходить к любому обществу как к сложной системе, то безусловно всегда есть точки нестабильности и нелинейного отклика, как у посуды из "небьющегося" стекла. Как они образуются, в какие временные промежутки и при каких условиях вопрос весьма непростой, да и описывать общества в аналитических терминах трудно, хотя ж ведь есть Second Life and Ever Quest. Не знаю пробовал ли кто закодировать такие социально-нестабильные точки, ловушки в игре, где логика становится нелинейной.
[User Picture]
From:museum_ch
Date:August 8th, 2012 02:06 am (UTC)
(Link)
"Нелинейный отклик" - это что-то из области современной терминологии и фиософии. Я бы сказала "его величество случай". Однако все случаи не случайны. На мой взгляд, власть Пу.... в агонии. Церковники, зная поддержку власти, стали оголтелее сектантов. Девушки из PR попали в этот неслучайный случай. Они же выступили с молитвой до выборов и не могли предвидеть.
Сергей, конечно Вы правы, как это не называй.
[User Picture]
From:anti_pm
Date:August 8th, 2012 01:41 am (UTC)
(Link)
этот высер на кого вообще расчитан, каким надо быть дебилом, что бы сравнивать спланированную, кощунственную, дерзкую акцию, которая у нормального человека в голове не укладывается и которую бы не смогли повторить ни один из тех, у кого хватает совести писать в защиту этих девиц, с "переходом улицы в неположенном месте", вот если бы автор написал, что на могилу его матери нагадили трое художников(активистов, политических деятелей и.т.д.), а он дал им "линейный ответ" это ещё можно было бы считать хоть сколько-нибудь близким сравнением
From:slon_55
Date:August 8th, 2012 07:02 am (UTC)

Спецгруппа "Антипуськи"=Ваенга+Трубачёв+Две Валерии+?+?

(Link)
По ходу скандального судебного процесса над участницами "Pussy Riot", "своими" начато формирование своеобразной группы "поддержки" от "народа" (по схеме "внезапного появлениия" ОНФ, "Объединённого Народного Фронта", во время скандальных выборов 2011-2012 гг.). Данная "группа поддержки от народа" ("антипуськи") призвана обеспечить "продавливание" уже принятого свитой "царя" решения по Pussy Riot, как ранее претворялось в жизнь тайное решение заговорщиков по узурпации власти в стране с помощью "своих" в ЦИК, на ключевых местах в избирательной системе. Эти "свои" обеспечили выполнение поставленной им "сверху" задачи на этапах проведения избирательной кампании, "подсчёта" голосов, тайного переписывания протоколов УИК и ТИК, внесения иных "руководящих корректив" в результаты выборов в верховные органы власти страны и высшего должностного лица. На этапе "выборов" "своими" также были организованы противозаконные акции "каруселей", бригад по массовому вбросу бюллетеней за "своих", а также завезённых из глубинок подразделений "наших" и подневольных работяг для массового голосования по "открепительным" талонам, опять же за "своих". Тогда же "своими" организовывались первые "ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ ОТ НАРОДА" действий заговорщиков. Те "группы давления" состояли как из бесправных людей, согнанных "административным ресурсом" "своих", так и из проплаченных наёмных участников митингов на Поклонной горе, а также грандиозного итогового шоу на Большой спортивной арене в Лужниках.

Ныне мы стали свидетелями нового витка в создании "своими" "групп поддержки от народа". 2 августа отметилась Ваенга в "группе поддержки" по содействию разгрому участниц "Pussy Riot" и им сочувствующих. Четвёртого августа 2012г. там же объявился некий Серёга Трубачёв из Иваново, земляк "нашистской" барабанщицы Светы. Голову Сергунчику вскружил пример "взлёта" его землячки и услужливой "единоверки" Светы, "заслуженно" усаженной в "социальный лифт" и перемещённой главным "оператором" этого "лифта" из Иваново в стольную Москву, на подконтрольный "оператору" телеканал НТВ -"независимого" телевидения. Теперь Света у нас ведёт программу "Луч Света". "Тёмное царство" - это многие десятки миллионов сограждан, которых одурачили и ограбили, фактически лишили права голоса в ходе "выборов", победоносных для кучки заговорщиков, которые попрали Конституцию РФ, - Основной Закон страны - , а также ряд производных Законов России.
Сражённый незатейливой прозой прошедшего перед его глазами действа, Серёга увидел, что сейчас на "раскрутку" "Луча Светы" брошены крупные "авторитеты" из закреплённых за "своими". Ему также захотелось халявно-реальных благ и виртуальной популярности в обмен на публично проявленную угодливость в отношении "своих" .

Что же такого подобного, или бесподобного, посули Серёге из Иваново, который стал оглушительно грохотать в подносимые ему большие "нашистские" барабаны в местах скопления верующих, богословов, паствы РПЦ, "нацпатриотов", а также праздношатающихся? Чем ниспровергатели Конституции РФ, "СВОИ", подчинили себе очередного "протеже", теперь Серёгу из "ивановской школы барабанщиков", вотчины продажного "нашизма" и угодливой потупчиковщины, которые необратимо разлагают неокрепшую психику своих юных адептов?

Спецгруппа "Антипуськи" = Ваенга+Трубачёв+?+? Кто следующий?

7 августа ряды "антипусек" пополнила певица Валерия и Валерия Новодворская.

Спецгруппа "Антипуськи" = Ваенга+Трубачёв+Две Валерии+?+? Кто следующий?

Неужели Андрей Макаревич, "машинист времени", к которому год назад перешло место Никиты Михалкова в президентском совете по культуре и искусству, и который 6 августа обратился с нашумевшим письмом к Президенту?
Ведь недаром говорят, что переключение внимания от скандалов - есть содействие "нужному" завершению этих скандалов.

ОЧЕРЕДНОЕ разветвление эмоций произошло в околосудебном социальном пространстве.
В результате своеобразного выступления 7 августа, Мадонна стала возглавлять новую группу давления - "АнтиАнтиПуськи".

Спецгруппа "АнтиАнтиПуськи" = Мадонна+?+?

[User Picture]
From:mayor_pupkin
Date:August 8th, 2012 01:48 am (UTC)

Нелинейно, но справедливо.

(Link)
Нелинейно, но справедливо.

С другой стороны, понятие линейности сильно зависит от шкалы. На логарифмической шкале будет вполне линейно.
[User Picture]
From:the_naive_man
Date:August 8th, 2012 07:15 am (UTC)

Re: Нелинейно, но справедливо.

(Link)
научненько
перефразирую: "с использованием нелинейной шкалы это становится линейным" :)

Даже круче, чем масло маслянное. У Вас масло немаслянное :)
(Deleted comment)
From:andrew_fomkin
Date:August 8th, 2012 02:18 am (UTC)

Ответ.

(Link)
Уважаемый zack moonrunner!

Рекомендую Вам ещё раз пересмотреть тот ролик. Посмотрел я его, и обнаружил, что звуковой ряд наложен при монтаже. Видеоряд имеет повторы, и из него можно понять, что девчонки забрались на амвон, попрыгали там (не больше минуты), а человек в толпе заснял это на видео, потом охрана их выдворила. Это провокация с целью раскола общества. Девчонкам за это хорошо заплатили, вероятно. Подумайте сами, ведь Путину от таких песенок ни жарко, ни холодно. А шума много, пыль в глаза пущена.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:vredniy_kot
Date:August 8th, 2012 02:06 am (UTC)

Как человека, выросшего на Камю

(Link)
хочется конечно спросить про печень, но я спрошу : " К чему все эти рассуждения ? "
Пизданутых на голову девиц это не в коей мере не касается: пренебрежение опасностью просто попасть под элементарный самосуд исключает ожидание линейности или нелинейности наказания.

Edited at 2012-08-08 02:40 am (UTC)
[User Picture]
From:louchsveta
Date:August 8th, 2012 07:38 am (UTC)

Re:

(Link)
Надо же чем-то отвлекать людей от более серьёзных проблем.
Вот например, вы много видите информации об убийстве муфтия? А в Казани уже сотни арестованных. Кто и что, и кому выгодно, не говорят. Еще например, вы много слышали об операции "Рассвет" и мятежных генералах посаженных в тюрьму? А ведь это происходит сейчас. Но, прошмандовки, конечно, важнее.
(Deleted comment)
(Suspicious comment)
[User Picture]
From:m_elle
Date:August 8th, 2012 02:07 am (UTC)
(Link)
откуда сразу столько троллей понабежало? Они что, делают поиск по блогам на "Pussy Riot", и за каждый коммент по десять рублей получают, что ли? Прям удивительно...
[User Picture]
From:rednyrg721
Date:August 8th, 2012 02:15 am (UTC)
(Link)
В топе на 8-м месте в данный момент, так что автору нужно крепиться :)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:theritaazar
Date:August 8th, 2012 07:30 am (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:master_igor
Date:August 8th, 2012 02:26 am (UTC)
(Link)
Это эффект бабочки, который Талеб описывал в Черном лебеде. Нелинейность не совсем то, то есть совсем не то.
[User Picture]
From:sebbenth
Date:August 8th, 2012 02:38 am (UTC)
(Link)
Я бы сказал, что Талеб - переоценен.
SKCG Powered by LiveJournal.com