?

Log in

Я до конца надеялся, что обойдется и даже старался ничего не писать… - Sergey Kuznetsov
March 1st, 2014
10:36 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Я до конца надеялся, что обойдется и даже старался ничего не писать ни вчера, ни сегодня утром.
Не обошлось
Крым для нескольких поколений моих соотечественников - жителей СССР, а потом жителей России - был местом утопии. Туда приезжали летом, весной и осенью. В Коктебель и в Симеиз. В Ялту и в Севастополь. Студенты, журналисты, писатели, хиппи, постаревшие шестидесятники, семидесятники и восьмидесятники. О нем снимали фильмы, писали книги и мечтали холодной московской зимой.
Неслучайно один из лучших аксеновских романов - именно про утопический Крым, про Россию-которая-могла-бы-сбыться.
Честно говоря, мы всегда знали, что Крым - это не Украина. Точно также, как Сицилия - не Италия, а Корсика - не Франция. Это - уникальное место.
Мог ли этот Крым оставаться частью Украины? Да сколько угодно. Мог ли он - вдруг - стать независимым? Да пожалуйста. Частью России? Почему нет. Он бы точно также оставался уникальным местом, как Сицилия, Корсика или Гавайи.
Главное - чтобы это происходило естественным путем, по воле его жителей.
"Неопознанные вооруженные люди" захватывающие аэропорты и блокирующие административные здания никак не вписываются в это "естественным путем".
Случившийся сегодня ввод "ограниченного контингента российских войск" на мой взгляд - катастрофа. Потому что делает окончательно невозможным это самое "естественным путем". И потому что уничтожает Крым, как место утопии.
Хочется верить, что Крым не будет означать "Судеты" или "Франц-Фердинанд". Хочется верит, что сегодняшние разрушительные действия властей России, не приведут к человеческим жертвам и не послужит началом чего-то большого и страшного (об этом можно только молиться - ну, я и молюсь). Но все равно - пройдет еще много лет, пока Крым снова станет тем Крымом, куда ездили ребята из Киева и Москвы, в поисках солнца, моря и свободы.
Надеюсь, мы все доживем до этого времени.

Если что - это не приглашение к дискуссии, а выражением моей позиции. За попытки объяснить мне, что вводить войска в соседнюю страну это нормально, Янукович законный президент Украины и "я не вижу разницы между Крымом и Майданом" будет бан. Простите, жизнь коротка, времени на тех, кто не понимает предложенного формата общения, у меня нет. Скучно.
На радость платным блогерам скрыты комменты не от друзей. Осмысленные комменты открою при случае - у меня здесь плохо с интернетом.

(15 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:whitelynx
Date:March 1st, 2014 06:54 pm (UTC)
(Link)
А я вспоминал ваш прошлый пост...
Вроде как "ввод ограниченного контингента" еще не случился, и Песков сказал, что может и не потребуется. Хотелось бы верить, что обойдется без этого...
[User Picture]
From:skuzn
Date:March 1st, 2014 07:19 pm (UTC)
(Link)
здесь хреново работает интернет, так что новости до меня доходят частями. Слава Богу, если обойдется - хотя, говорят, они уже там, нет?
[User Picture]
From:rbelka
Date:March 1st, 2014 08:39 pm (UTC)
(Link)
вроде как там, но типа не официально. без знаков различия
у меня близкая подруга в Феодосии с двумя детьми
пишет, на Керченском шоссе БТРы сегодня видела...
[User Picture]
From:sapfo
Date:March 1st, 2014 06:58 pm (UTC)
(Link)
У меня коммент не самый осмысленный - я в истерике. Я только что сожгла куклу вуду ВВП во дворе.
[User Picture]
From:olialia
Date:March 1st, 2014 08:08 pm (UTC)
(Link)
то есть ты сначала ее смастерила?
[User Picture]
From:sapfo
Date:March 1st, 2014 09:08 pm (UTC)
(Link)
Конечно! Даже лицо нарисовала - чтобы не было непоняток :)
[User Picture]
From:f_b_dima
Date:March 1st, 2014 07:11 pm (UTC)
(Link)
Странно. Если обсуждение Вашего поста, как вы говорите, не предполагает выслушивание противной стороны, т.е. сравнения с Майданом, Ольстером, Техасом, заморскими колониями Франции и Великобритании и проч., то зачем тогда оно?
[User Picture]
From:skuzn
Date:March 1st, 2014 07:27 pm (UTC)
(Link)
ну, оно написано для того, чтобы обозначить мою позицию и найти людей, которые думают так же, как и я.
У меня нет времени (и желания) спорить, Вашу позицию Вы можете обозначить у себя в ЖЖ. Там будет много желающих поспорить и желающих согласиться. У меня всякие другие дела есть, кроме споров с (мало)(не)знакомыми людьми.
Но раз уж я начал вам отвечать, то скажу, что я не одобряю Ольстер, Техас и поведение Франции и Великобритании в их заморских колониях. Но я не был гражданином Великобритании, США и Франции в тот момент, когда происходили эти события (и сейчас тоже не гражданин). Я - гражданин России и поэтому говорю о своей стране.
Доводы "так все же так делают!" представляются мне малоинтересными примерно со школьных лет. Обсуждать их всерьез - скучно.
[User Picture]
From:solodu
Date:March 1st, 2014 07:21 pm (UTC)
(Link)
Еще сегодня днем я подумала вслух, что мне все эти годы после размежевания было жаль, что Крым достался Украине, что он за границей, и что я бы хотела, чтобы он был внутри моих границ. Но при всех моих сожалениях я думаю, что сейчас было бы лучше, чтобы Крым оставался в составе Украины.
А теперь я могу только материться, рвать на себе волосы и трястись от страха. В том числе от страха, что не смогу через месяц поехать за мамой в Америку. Извините, вырвалось, личное. В моей ленте ваша запись почти единственная, с которой я могу солидаризироваться. Горе моей ленте, то есть мне.
From:dmpogo
Date:March 1st, 2014 07:23 pm (UTC)
(Link)
Все правильно, только что такое 'естественный путь' ? Часто он оказывается с дубиной в руках
[User Picture]
From:skuzn
Date:March 1st, 2014 09:11 pm (UTC)
(Link)
да, я неточно сформулировал. Надо было сказать "автономный" или "имманентно-присущий".
иными словами - происходящий с минимальным влиянием извне. То есть пропагандистское влияние нынче есть всегда, но хотя бы без физического присутствия вооруженных сил третьих стран
[User Picture]
From:dmarck
Date:March 1st, 2014 08:22 pm (UTC)
(Link)
Серёжа,

в очередной раз -- пусть и по очень горькому поводу -- радостно видеть Вас среди внятных.

Спасибо.
[User Picture]
From:filin
Date:March 1st, 2014 09:06 pm (UTC)
(Link)
Ну вообще-то пока ничего не произошло - всего лишь обозначена позиция "в любой момент готовы вмешаться".
[User Picture]
From:kogan
Date:March 2nd, 2014 08:33 am (UTC)
(Link)
Ну вообще-то пока ничего не произошло
Да. Конечно.
[User Picture]
From:golub_eva
Date:March 2nd, 2014 12:50 pm (UTC)
(Link)
Все так, Сереж. и очень бы хотелось, чтобы через сто лет ситуация с Крымом не стала бы этаким "убийством Франца Фердинанда". и ужасно страшно, что станет, таки...
SKCG Powered by LiveJournal.com