Sergey Kuznetsov (skuzn) wrote,
Sergey Kuznetsov
skuzn

Category:

"Путин", елизаветинская трагедия

Весной в Париже я сходил в Театр дю Солей (не путать с цирком) на Макбета. Прекрасный спектакль и замечательный театр, но я не о том. Размышляя о Макбете, я подумал, что можно было бы написать настоящую елизаветинскую драму из современной российской истории. В четырех актах. В главной роли я видел кого-то вроде Орсона Уэллса (хотя злые языки говорят, что лучше бы Безрукова, потому что он всегда всех играет). Трагедия должна была называться «Путин» и я даже написал краткий синопсис. Это было как раз в тот момент, когда временно казалось, что Крымом дело ограничится – но ровно на следующий день в Донбассе все активизировалось и я решил недельку подождать с тем, чтобы этот синопсис выкладывать в фейсбук. Так каждую неделю я его на неделю откладывал, а сейчас решил – чего уж там, все так быстро меняется, что можно считать историческим документом. Тем более, что зритель знает больше о том, что будет после того места, где я остановился.

Поэтому – вот синопсис елизаветинской трагедии «Путин».
(На всякий случай я должен предупредить, что совпадение героев пьесы с реальными историческими персонажами примерно как у Шекспира – то есть очень приблизительное. Так что если кто получился не похож – не обижайтесь!)

1 акт.
Борис Березовский предлагает Путину власть. Путин колеблется. Березовский рассказывает, как много добра он может сделать для России и Путин соглашается.
Его жена Людмила боится, что за государственными делами Путин забудет о простых радостях семейной жизни. Путин клянется ей памятью своего покойного отца (или чем там клянуться у Шекспира?), что никогда не перестанет ее любить.
Заговорщики осуществляют взрывы домов в Москве и развязывают войну в Дагестане и Чечне. Путин становиться Правителем России и изгоняет Бориса Березовского в Лондон.
Примечание: тут, конечно, важен не сюжет (который более ли менее известен), а общий масштаб действющих лиц и накал страстей. Например, изгоняемый Березовский произносит монолог о том, что никогда еще ребенок не предавал отца так коварно, и даже царь Эдип, спеша к постели Иокасты, убил отца почти случайно на перекресткте трех дорог. Но ты не так! Расчетливо и хладно ты подготовил свой удар – короче, говорит долго, проклинает Путина и уходит, запахнувшись в плащ.
Путин тоже запахивается в плащ и замирает посреди сцены – одновременно скорбный и горделивый.

2 акт.
Здесь не очень хорошо с историческими событиями. Ну, лодка потонула. Ну, Беслан и Норд-Ост... короче, начинается второй акт с того, что Путин отменяет в России выборы. Его приближенные, сжигаемые мелочными чувствами, знакомят его с Алиной Кабаевой и между ними вспыхивает страсть. Людмила ломает руки на заднем плане. От любви Путин теряет волю и выдержку, приближенные уговораривают его отменить в России выборы и стать пожизненным правителем страны. Но в последний момент Путин отменяет уже готовое решение. Монолог о том, что он хочет быть легитимным правителем и жить по закону.
Он зовет к себе Дмитрия Медведева и говорит, что пусть тот правит Россией четыре года, а потом пусть решит народ кто останется правителем! Медведев отвечает (монологом), что не обманет доверия Путина и уходит, запахнувшись в плащ.
Путин тоже запахивается в плащ и замирает посреди сцены – гордый тем, что выполнил свой долг

3 акт.
Прошло пять лет. Путин и Медведев стоят у окна в Кремле. Снаружи беснуется толпа, вздымая над головой белые ленточки. Крики «Смерть тирану!». Путин говорит Медведеву, что тот обманул его доверие и вверг страну в хаос. Теперь он будет править железной рукой.
Медведев уходит, запахнувшись в плащ. Гонец приносит письмо из Лондона. Борис Березовский пишет, что его проклятие сбылось, народ поднялся против тирании и в Лондоне своем уже готовит челн и белого коня для въезда в новую столицу. В ярости Путин разрывает письмо и зовет к себе тайных убийц, которым велит убить Березовского прямо в ванной. Убийцы уходят, Путин отправляет свою жену в монастырь.
Акт заканчивается присоединением Крыма. Войска маршируют, Путин запахивается в плащ и замирает посреди сцены в кровавых отблесках огня, окончательно превратившись в тирана

4 акт
Как известно, никто нынче не умеет писать шекспировские пьесы, поэтому на то, чтобы научиться, уйдет много лет. К этому моменту мы узнаем, что будет в четвертом акте (кстати, поймем надо ли вводить в третий акт Навального или, наоборот, во второй – Ходорковского).

В любом случае, мы все знаем чем кончаются трагедии Шекспира, не правда ли?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments