Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

anyuta

На десятилетие "Афиши"

В ночь с пятницы на субботу был на вечеринке в честь десятилетия "Афиши".
Там было хорошо. Много хороших людей и доброжелательная атмосфера.
Мне немного не хватало безобразий, но, возможно, я просто ушел слишком рано - в полчетвертого.
Я уже много лет толком не читаю журнал «Афиша», да и с людьми, которые там работают вижусь очень редко (если не считать Димы Степанова из Афиши Digital). Наверно, поэтому я по-настоящему задумался про «Афишу» только в связи с этой вечеринкой. И тут выяснилось, что за последние двадцать лет было только два больших издательских проекта, которые стали по-настоящему успешными: «Коммерсантъ» и «Афиша».
Оба начинали не с лицензирования существующих западных изданий и не с трансформации советских, а с попытки заполнить пустующую нишу на российском рынке, создав свой бренд. У обоих эти издания не только оказались успешными, но и дали свое имя всему издательскому дому, который из них вырос. У обоих оригинальное издание до сих пор во многом остается лидером - и в своей нише, и среди других изданий своих ИД.
В восьмидесятые-девяностые было много изданий, которые удачно стартовали. Некоторые из них продолжают существовать на обочине издательского процесса (как Speed-Info). Другие – исчезли, но стали легендой – как журнал «Птюч» или полоса «Искусство» газеты «Сегодня». Но никому, кроме «Коммерсанта» и «Афиши», не удалось свой успех закрепить и развить.
Наверное, дело в том, что оба не просто были успешны в своей нише – они, по большому счету, эту нишу создали. Ниша эта оказалась значительной и устойчивой, поэтому и «КоммерсантЪ» и «Афиша» могли на протяжении долгих лет сохранять верность себе и своей аудитории, не пытались «провести радикальную перезагрузку» или перепозиционировать себя на рынке. «Птючу» или «Сегодня» это не удалось – по разным причинам, частно не зависящим от редакции.
Сходство «Коммерсанта» и «Афиши» еще и в том, что оба издания помогли сформировать новый класс – «Коммерсант» был изданием для «деловых людей», а «Афиша» стала журналом для молодежи, пережившей кризис 1998 года и поверивших в то, что в Москве можно жить как в нормальном модном европейском городе. Отдельный вопрос, насколько Москва в самом деле похожа на модный европейский город – но ведь и деловые люди девяностых не совсем напоминали тот образ, который создавал «КоммерсантЪ»
«КоммерсантЪ» долгие годы наследовал перестроечной интеллектуальной журналистике – хлесткие заголовки, постмодернисткая ирония, позиция «над схваткой». Точно так же «Афиша» наследует лучшим образцам авторской журналистики девяностых – декларировано-субъективная личная позиция обозревателей, стремление превратить заметку в «текст», в произведение литературы. И еще – искренняя любовь лучших авторов «Афиши» к тому, о чем они пишут: я сплошь и рядом могу не соглашаться в оценках с Ромой Волобуевым или Левой Данилкиным, но продолжаю их читать, потому что их лучшие тексты – всегда про любовь. Ну, а про любовь всегда интересно.

Я люблю, когда журналисты пишут про кино и книжки так, что видно: они пишут про любовь. Честно говоря, это лучшее что было в журналистике девяностых – и то, чего мне так не хватает сегодня почти везде.
Collapse )
Отдельное спасибо Илье Ценциперу – потому что начинался этот проект на моих глазах (тогда он назывался «Вечерней Москвой») и ничто не предвещало такого успеха. Ничего - кроме ценциперовской харизмы и его внутренней убежденности в своей правоте.
Я начал с того, что долго перечислял разные формальные обоснования успешности проекта: сделали нишу, удержали, развились в издательский дом и так далее. Но главной приметой, конечно, является то, что сотрудники «Афиши» – даже бывшие! – продолжают гордиться принадлежностью к проекту.
Наверно, поэтому и праздник у них удался!
С днем рождения, «Афиша»!
anyuta

четверг, 3 июля

Прилетел в Калифорнию
Выяснил, что 3 июля в 7:30 вечера в клубе магазина "Самовар" происходит мой вечер, где я буду читать кусочки из нового романа.
Если кому из читателей это близко - приходите, я буду рад всех видеть. Тем более, что в этот раз я здесь ненадолго, так что, по большому счету, это почти единственная возможность со мной повидаться.
Само собой, после официальной части я буду полностью открыт для неофициального общения :)
Вы приходите, пожалуйста, а то я боюсь выступать при пустом зале
anyuta

События в Париже

Disclamer: мои религиозные взгляды предписывают мне воздерживаться от любого насилия и не призывать к нему. Поэтому нижеследующий текст представляет собой не призыв, а чистое размышление о социокультурных особенностях разных наций и народов.

Не хотел об этом писать, но не могу удержаться
Я вот одного не понимаю.
В Париже в аварии с участием полиции погибли два подростка. Вина полицейских не очевидна. Пригороды бурлят, пострадало 77 полицейских, все горит
В Петербурге в аварии с участием ГАИ погиб человек. Вина ГАИ очевидна. Дело ограничилось несколькими небольшими демонстрациями.

Я не хочу сказать, что надо как в Париже
Я просто удивляюсь, почему этого не происходит в России

Есть теория, что жители пригородов чувствуют себя во Франции чужими
Так некоторые русские патриоты тоже говорят, что чувствуют себя чужими в нынешней России.
Почему бы им не забросать милицейскую машину бутылками с коктейлем Молотова?
anyuta

К вопросу о гражданском обществе в России

Один из лидеров ДПНИ написал прекрасный с методологической точки зрения текст.
Все понимают, что ДПНИ - движение не особо защищающее мои интересы. Я подозреваю, что с точки зрения большинства его участников я и мои домашние - нерусь, от которой следует избавляться. Вероятно, по ряду теоретических вопросов (какой хочется видеть Россию, как защитить свою культуру, что делать с мигрантами и тд) мы не придем к соглашению.
Но линкуемый документ все равно прекрасно описывает как должны действовать гражданские организации
- они должны базироваться на инициативе отдельных лиц
- они должны иметь гибкую структуру
- они должны быть социальной сетью взаимной поддержки
- каждый пришедший должен иметь возможность сделать что-то конкретное, лучше всего - если он сам это предложит.

По этим принципам мы делали первый (и самый многолюдный) митинг в защиту Музея Кино.
По этим принципам, сдается мне, строится деятельность Народного Движения Автомобилистов и прочих grassroots организаций
По этим принципам работает контркультурная оппозиция во всем мире
На этих принципах стоит гражданское общество

То, что в России именно националистическая организация оказывается наиболее эффективной в применении этих принципов - отдельная история. Я просто хочу обратить внимание, что если кто-то захочет сделать какую-нибудь действующую социальную структуру - пусть присмотрится к ДПНИ и берет с них пример.

Еще одна важная деталь: организация должна быть направлена на защиту прав тех самых людей, которые в нее будут вступать. Причем не абстрактную, а конкретную защиту людей, у которых есть (потенциальная) сильная самоидентификация. Любители кино, русские, автомобилисты. Тут неважно, что у "русских" из ДПНИ другое, чем у меня понимание русскости. Есть много любитилей кино, которые не идентифицируются со зрителями Музея Кино. Важно, чтобы потенциальные участники могли самоидентифицироваться с какой-то группой - и встать на ее защиту. Защищать надо не идеи - людей.

А теперь - успеха всем, кто применит эту схему в направлении, более близком мне, чем выбранное ДПНИ.
SKCG

Если кому интересно

Завтра на фестивале De-Art (наша компания один из его "организаторов, спонсоров и партнеров") я провожу семинар об интерактиве в работе дизайнера. На самом деле название, как всегда, неточно, а я буду говорить с дизайнерами о вызове новых тенденций в Интернете (и не только) и о том, как видится их работа человеку, который не дизайнер и не заказчик.
Если кому это интересно, я буду рад всех видеть.
Начало в 21-00 и продлиться, я думаю, где-то полчаса-минут сорок.
Находится вот тут
anyuta

(no subject)

Пару лет назад одна знакомая ЖЖ-юзерша читала книжку, которую, по ее словам, все велели ей прочесть. Раз в полчаса она прорывалась к компьютеру и писала что-то вроде "еще десять страниц, не могу больше, тошнит зеленым"
я очень веселился и злило меня только ее целомудрие, мешавшее ей назвать книжку. Потому что девушка она добрая и никого не хочет обидеть.
Так вот, я испытываю ровно те же чувства, читая "Волос Венеры" (у Шишкина нет ЖЖ, так что я могу и назвать книгу). То есть реально я пробиваюсь сковзь текст с огромным раздражением. При том, что я - поклонник "Взятия Измаила"
Collapse )
anyuta

(no subject)

Сходили на "Чарли и шоколадную фабрику"
Вполне охуенное кино. То есть даже не вполне, а просто охуенное.
Сделав поиск по блогам, нашел человека, который пишет "хочется в четвертый раз сходить на "Чарли и шоколадную фабрику".
Очень хорошо его понимаю
Collapse )
anyuta

Любо, братцы, любо

Задолго до того, как я услышал как Летов поет про болванку и танковую бригаду я эту песню слышал и, собственно, знал наизусть. Я помнил немного другой вариант (начинавшийся типа словами "четвертая болванка попала танку в лоб") и решил это проверить путем Гугла. К моей радости третьей ссылкой вылезло чудесное - воспоминания ветерана, в которой цитируется совершенно удивительный варинт песни (аттрибутированный как водится его брату) раз в десять длиннее. Прекрасно предисловие:
Сегодня предпоследний день 1998 года. Я, сидя за персональным компютером в Калифорнийском городе Palo Alto, пишу воспоминания о событиях 55-летней давности. Зачем? Бог его знает. Брат же мой, Алик, всю войну провоевал связистом в танковой бригаде, нередко в составе экипажа в танковых атаках. Тревожные воспоминания об этом продиктовали ему стихи, которые настолько отражают время и существо происходившего, что я просто обязан их привести.

Про "танку в лоб" тоже нашлось, впрочем
anyuta

(no subject)

Изучил сайт mp3spy. С интересом узнал, что:
Владелец уведомляет Пользователя, что файлы в формате mp3 получаемые при помощи сайта http://mp3spy.ru пользователем:
а) не принадлежат владельцу;
б) не хранятся на его носителях.
Пользователь сам через поисковую машину сайта скачивает с сайтов третьих лиц информацию. Тем самым, вступая в прямые правоотношения с владельцами сайтов и авторами произведений.

Правильно ли я понимаю, что это значит, что из 80 центов, которые я плачу за диск, авторы не получают ни копейки? А я просто оплачиваю сервис - на случай, если вдруг разучился пользоваться гуглем или яндексом?
У меня просто давно проблема: иногда я покупаю отечественную музыку и был бы рад заплатить деньги исполнителям. А на дисках она мне не нужна, честно говоря. Вот я и ищу, как бы купить сразу на mp3, но так, чтобы авторы от меня что-нибудь получили.