Category: компьютеры

Category was added automatically. Read all entries about "компьютеры".

anyuta

Тонкости перевода

А теперь - тоже про Ленту.ру, но хорошее. Там вышел кусок из новго романа Стивена Кинга, который я по-английски прочел еще летом. Роман не лучший у Кинга (хотя поклонники "Оно" получат свое удовольствие - там есть эпизод специально для них), но есть одно место, которое я все пересказывал. И именно оно есть в Ленте.ру.
Ситуация такая: Ли Харви Освальд, будущий убийца Кеннеди, и его русская жена Марина идут по улице и их видет один из героев, рассказывающий об этой встрече нарратору (уже в наши дни). Дальше не удержусь и процитирую полностью:

Он подошел к ней, схватил за локоть — как коп, а не муж — и говорит: «Pokhoda! Pokhoda!» Иди, иди. Она что-то сказала ему, возможно, попросила какое-то время понести ребенка. Это моя догадка, ничего больше. Но он лишь оттолкнул ее со словами: «Pokhoda, cyka». Иди, сука. Она пошла. К автобусной остановке. Такие дела.
— Ты говоришь по-русски?
— Нет, у меня хороший слух и есть компьютер.

Страшно интересно, как "walk, bitch" превратилось в "pokhoda, cyka". Вероятно, Кинг спросил как будет по-русски walk и ему сказали "поход". Потом кто-то добрый научил его, что у русских глаголов в повелительном наклонении в женском роде появляется окончание "а" - так "поход" превратился в "похода".
А дальше - я представляю - Кинг сидит в баре, а там какой-то русский. Кинг его спрашивает: эй, мужик, а как по-русски будет bitch? Тот переводит. "Напиши мне, а то я забуду", - просит Кинг. Чувак берет салфетку и пишет "сука = bitch". Утром Кинг смотрит на салфетку и - вот оно! - вставляет русское слово в свой новый роман.
Похоже, что в отличие от героя у Кинга нет компьютера - потому что гугль транслейт переводит "walk bitch" как "ходить сука", а "walk, bitch" как "ходьбы, сука"
Похоже, единственный способ корректного перевода не изменился за прошедшие века: надо найти носителя языка и сказать ему фразу целиком: пусть переведет.
anyuta

(no subject)

Дорогие умные друзья,
мне понадобилась программка для учета домашних расходов
Когда-то я пользовался Домашней бухгалтерией, но потом забросил, потому что замучился переносить со старого компьютера на новый. Короче, требования:
- наличие мобильной версии, лучше всего - в виде приложения под андроид
- две валюты с подтягиванием курса онлайн
- хранение данных на облаке, чтобы можно было с разных компьютеров работать
Все остальное, я думаю, и так будет :)
Посоветуйте что-нибудь, а?
Заранее спасибо
anyuta

Как в Китае читают запрещенные сайты за 1 евро в год

Когда я был в Китае, где заблокированы многие интересные сайты, я выяснил, что для того, чтобы ими пользоваться, достаточно настроитьVPN доступ на своем компьютере. То есть весь трафик на твоем компютере будет идти через выделенный шифрованный канал и поэтому великий китайский файервол не будет видеть, что ты запрашиваешь в интернете: статью про Далай Ламу или какой-нибудь вообще запрещенный по IP сайт.
Работает это в Китае прекрасно.
Сегодня я - почему-то - вспомнил эту историю и зашел на сайт www.ivacy.com, где мне рассказали, что у них есть прекрасное предложение - за один евро в год можно пропускать их VPN-каналом до 50 мегабайт в день. Ну, торренты качать, конечно, по этому плану не будешь, но про Далай Ламу из Китая почитать можно (то есть включать VPN надо только когда ты лезешь читать что-то, что блокирует китайское правительство).
Если среди моих читателей есть китайцы, которые еще не в курсе, то они тоже могут посетить сайт Иваси и заплатить 1 евро через, скажем, PayPal.
Я проверил - все работает.
anyuta

Я, очевидно, пропустил какие-то новости.

Несколько лет назад я открыл для себя программу FolderShare, которая позволяла синхронизировать папки на нескольких компьютерах. Работала она идеально, буквально как часы.
Год назад ее на корню купил майкрософт. В конце прошлого года ее переименовали в Microsoft Live Sync - и она тут же начала глючить. То на одном компьютере слетит, то на другом.
А я уже привык - сохранил файл дома, поехал на работу, а он уже там.

Это я к тому вспомнил, что последнюю неделю Gmail работает так хуево, что закрадывается подозрение, что Microsoft не только купил компанию Брина и Пейджа, но даже успел провести ребрендинг.

Может, я в новостях чего пропустил, а?

Update О, всего-навсего надо было отключить фукнцию multiple inbox и все заработало!
anyuta

Два вопроса

Дорогие друзья, у меня два вопроса из разных областей человеческой деятельности
1. У нас есть пианино Rösler, 1978 года, коричневое, неполированное (матированное). Мы бы, пожалуй, его продали, но хотелось бы хотя бы примерно понимать цену - понятно, что плюс-минус 20-25%. Или скажите, где еще спросить
2. У моего родственника есть старый наладонник Palm, который он хочет обновить. Беда в том, что у него экспорт записей на PC производится только в его собственном формате *.dba (data book archive) в программу Palm Desktop 3.1., откуда записи, соответственно, не ре-экспортируется ни во что удобопереваримое. Иными словами, при покупке лююбого современного не-Palm устройства записная книжка оказывается утеряной. Вопрос: а если купить современный Palm - он поддерживает этот стандарт семилетней давности? Или существуют специальные программы, которые перекодируют палмовские базы данных во что-нибудь привычное, типа Outlook'а, с которым синхронизируется все на свете.
Вообще - стоит покупать новый Palm (который, мы понимаем, еще и привычнее немолодому хозяину), или стоит заморочиться, перекодировать базу и купить что-нибудь типа Pocket PC?

update в текст вставлены технические подробности про Палм Десктоп :)
anyuta

В Интернете, но не на сайте - это где?

Завтра моей дочери исполняется 11 лет.
Сегодня вечером - не помню по какому поводу - она рассказывает нам о скандале вокруг иранского фильма в Каннах. Я спрашиваю, где она об этом прочла, она отвечает, что в Интернете и всем своим видом показывает, что я задаю дурацкие вопросы, потому что - где же еще?
Это меня раззадорило и я сказал, что имел в виду - на каком сайте. Анна ответила, что это вообще не сайт.
Я заинтересовался. Про себя подумал, что, конечно, можно об этом прочитать в RSS-ридере или еще в каком-нибудь месте, где агрегируется информация - но у нее, вроде, такого на компьютере нет. Если, конечно, она сама не поставила.
Пошли к компьютеру и она торжественно показала мне страницу гугл-новостей, где были, как все понимают, собраны заголовки новостей по Каннам с краткими анонсами.
Формально, конечно, можно назвать это "Я прочитала в Гугль-новостях", но я признал ее правоту. А заодно - что мои предположения были не так уж далеки от истины.
Потом еще раз подумал про бельгийские газеты. С грустью.

Collapse )
anyuta

(no subject)

Посидел в президиуме на презентации Каганова и Янга. Начали вчетвером (плюс Экслер) ближе к концу набралось чуть ли не десять человек.
А dryblin выиграл чайник за вопрос "Когда вы ругаетесь на свой компьютер - он у вас какого пола? Мужского или женского?"
Кстати, можно и опрос завести:
Poll #922145 Какого пола ваш компьютер?

Когда вы ругаетесь на компьютер, вы называете его словами...

мужского рода
35(38.0%)
женского рода
7(7.6%)
среднего рода или гендерно немаркированными
4(4.3%)
всеми подряд
20(21.7%)
не ругаюсь вообще
18(19.6%)
когда как
3(3.3%)
этот опрос сосет!
5(5.4%)
anyuta

Апокриф

Оказывается, пока у меня устанавливали новый компьютер дочке, по каналу Культура показали Апокриф с участием Розановой, Карельской, Камы Гинкаса, Носика и вашего покорного слуги.
Сама по себе процедура была - что редкость для ТВ - приятной, не в последнюю очередь благодаря подбору участников.
Впрочем, увидеть это шоу мне пока не удалось, потому что у меня нет антенны в доме последние лет десять. Завтра в 12:55 повтор, но у меня другие дела на это время.
Да и вообще телевизор я не люблю.
Узнал я про прошедший показ из ЖЖ, так что и смотреть (если захочется) буду через Корбину.тв - на экране размером со спичечный коробок.
anyuta

Крик о помощи номер N

Дорогие все,
мы, наконец, переехали и, наряду с разными прочими проблемами, выяснили, что нам срочно нужен хороший электрик
Живем мы в центре, деньги за работу платим
Писать можно в комменты или напрямую kuznet-собака-skcg.ru

Кроме того, в силу ряда крайне печальных обстоятельств мне, похоже, понадобиться человек, который умеет настраивать wi-fi модем, вставлять wi-fi карты в существующией компьютеры, вязать это все в локальную сеть и подключать к торчащему из стены провайдерскому кабелю. Это не так срочно, но тоже до конца недели хотелось бы.

Заранее всем страшно признателен
anyuta

(no subject)

Мой рабочий компьютер сошел с ума
При ответе на комменты в ЖЖ (но только с него!) он случайным образом подставляет один из моих юзерпикч. Люди бывают крайне удивлены, получив, например, коммент личного характера с логотипом SKCG.
Ну, не удивляйтесь